Положение
о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города и отраслевых(функциональных) органах Администрации города (далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - кадровый резерв) в Администрации города, в отраслевых (функциональных) органах Администрации города и организацию работы с кадровым резервом.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».
2. Понятие, цели, задачи формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв – группа перспективных руководителей и специалистов, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, прошедших отбор и готовых к замещению вакантных должностей муниципальной службы.
2.2. Целями формирования кадрового резерва являются:
- создание планомерной и комплексной системы мер для своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
- привлечение на муниципальную службу квалифицированных специалистов предприятий, организаций и учреждений, способных в изменяющихся условиях профессионально и эффективно реализовывать полномочия Администрации города по решению вопросов местного значения.
2.3. Основными задачами при формировании кадрового резерва являются:
- создание резерва кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы из числа лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами;
- формирование и ведение банка кадровой информации о лицах включенных в кадровый резерв;
- реализация систем мер стимулирования и мотивации труда.
2.4. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
- равный доступ и добровольность участия муниципальных служащих (граждан) в кадровом резерве;
- гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва;
- объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан) при включении в кадровый резерв.
2.5. Формирование кадрового резерва Администрации города, организацию работы с ним, составление списка сводного кадрового резерва, а также координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города по формированию кадрового резерва и организации работы с ним осуществляет общий отдел Администрации города (далее – общий отдел).
2.6. Формирование кадрового резерва, организацию работы с ним в отраслевых (функциональных) органах Администрации города(далее – отраслевые органы) осуществляют сотрудники, в должностные обязанности которых входит ведение кадровой работы в органах (далее – ответственные сотрудники).
2.7. Сведения, содержащие персональные данные о лицах включенных в кадровый резерв, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования кадрового резерва
3.1. Кадровый резерв формируется в течение каждого календарного года в Администрации города и в каждом отраслевом органе, в соответствии с настоящим Положением с последующим объединением в сводный кадровый резерв.
3.2. Кадровый резерв формируется для замещения:
- должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп в аппарате Администрации города;
- должностей муниципальной службы главной, ведущей и старшей групп в отраслевых органах Администрации города;
- должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
3.3. Кадровый резерв формируется на основе:
- результатов деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации города или отраслевом органе(далее – Комиссия);
- самовыдвижения – по обязательному предоставлению необходимых документов для прохождения муниципальной службы.
3.4. В рамках группы должностей муниципальной службы кадровый резерв может подразделяться на определенные группы специальностей в соответствии с квалификационными требованиями к замещению.
3.5. Список сводного кадрового резерва ежегодно в срок до 30 декабря утверждается главой Администрации города на основании данных кадрового резерва Администрации города и кадровых резервов отраслевых органовсогласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.6. В кадровый резерв могут быть включены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным в соответствии с Областным законом от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» и обладающие необходимыми деловыми, личностными и профессиональными качествами.
3.7. Гражданин (муниципальный служащий), включенный в кадровый резерв, находится в нем в течение 5 лет со дня утверждения списка сводного кадрового резерва.
3.8. Не подлежат включению в кадровый резерв граждане:
- достигшие установленного законодательством Российской Федерации предельного возраста для прохождения муниципальной службы;
- несоответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;
- имеющие заболевание, препятствующее прохождению муниципальной службы.
3.9. Формирование кадрового резерва включает:
- подбор и изучение кандидатов для включения в кадровый резерв;
- включение кандидатов в кадровый резерв.
3.10. Основанием для включения в кадровый резерв могут являться:
- соответствующее решение Комиссии в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в отношении лиц, участвовавших, но не прошедших конкурс;
- соответствующее решение аттестационной комиссии с рекомендацией включить муниципального служащего в кадровый резерв, для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
- соответствующие предложения первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города, главного архитектора города, управляющего делами Администрации города, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов.
3.11. Предложения указанные в пункте 3.10 настоящего Положения в течение года передаются соответственно в общий отдел или ответственному сотруднику, для изучения кандидатов и включению в кадровый резерв.
3.12. В отношении кандидатов являющихся сотрудниками Администрации города или отраслевых органов, предоставляется личное заявление кандидата о включении в кадровый резерв согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.13. В отношении кандидатов не являющихся сотрудниками Администрации города или отраслевых органов, предоставляются следующие документы:
- личное заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии размером 3 х 4 см;
- копия паспорта (или документа его заменяющего);
- копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы (за исключением случаев, когда гражданин до момента включения в кадровый резерв не работал), копия трудовой книжки и оригинал трудовой книжки для заверения копии (в случае, когда гражданин на момент подачи документов в кадровый резерв не работает) или иные копии документов, подтверждающие стаж работы (службы);
- копии документов об образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации и оригиналы соответствующих документов для сверки с копиями;
- заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984-н;
- согласие на обработку персональных данныхсогласно приложению № 3 к настоящему Положению;
- рекомендации, характеристики, отзывы, резюме, документы о поощрениях, награждениях и т.д. (по желанию кандидата).
3.14. Изучение кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется путем:
- изучения предоставленных документов;
- изучения результатов тестирования на знание законодательства Российской Федерации;
- собеседования с кандидатом;
- изучения отзывов, характеристик кандидата.
3.15. При изучении кандидатов для включения в кадровый резерв учитываются:
- уровень образования, полученная специальность (квалификация);
- стаж муниципальной службы, опыт работы по специальности, а также результаты производственно-хозяйственной, научной, педагогической, общественной и иной деятельности;
- профессиональные знания и навыки;
- характеристики и (или) отзывы предыдущих работодателей;
- индивидуально-психологические качества.
3.16. По результатам изучения кандидатов общим отделом или ответственным сотрудником составляется заключение о возможности (невозможности) включения кандидата в кадровый резерв по форме согласно приложению № 4 к Положению.
3.17. Основаниями для исключения лиц из кадрового резерва являются:
- поступление письменного заявления лица, включенного в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- отказ лица от замещения предложенной вакантной должности муниципальной службы, если отказ не вызван состоянием здоровья данного лица, либо иными уважительными причинами;
- достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или дальнейшему прохождению муниципальным служащим муниципальной службы;
- поступление мотивированного предложения первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города, главного архитектора города, управляющего деламиАдминистрации города,руководителей структурных подразделений и отраслевых органов об исключении лица из кадрового резерва, в связи с нецелесообразностью его дальнейшего нахождения в кадровом резерве;
- истечение срока нахождения в кадровом резерве (свыше 5 лет).
3.18. Нахождение лица в кадровом резерве не является основанием для предоставления ему каких либо гарантий, льгот и привилегий, за исключением установленных разделом 5 настоящего Положения.
4. Порядок ведения дел лиц, включенных в кадровый резерв
4.1. Документы, предоставленные в отношении кандидатов, после включения в кадровый резерв, формируются в отдельное дело.
В дело накапливаются все документы, связанные с нахождением лица в кадровом резерве.
4.2. Документы в отношении кандидатов, не включенных в кадровый резерв, возвращаются кандидату под роспись.
4.3. Документы, хранящиеся в деле лица, включенного в кадровый резерв, в случае его исключения из кадрового резерва возвращаются ему под роспись.
5. Организация работы с кадровым резервом
5.1. Общий отдел, ответственные сотрудники, руководители структурных подразделений и отраслевых органов ежегодно проводят собеседования с лицами, включенными в кадровый резерв, по вопросам их профессиональной подготовки, а также нахождения данного лица в кадровом резерве.
5.2. Муниципальные служащие Администрации города, отраслевых органов, включенные в кадровый резерв, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и обучение за счет средств бюджета города.
5.3. В случае появления вакантной должностимуниципальной службы, лица, включенные в кадровый резерв, в первую очередь рассматриваются для ее замещения, если представителем нанимателя (работодателем) принимается решение о том, что конкурс на вакантную должность муниципальной службы не проводится. В случае объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы лицо, состоящее в кадровом резерве, участвует в конкурсе на общих основаниях.
5.4. Лица, включенные в кадровый резерв, назначаются на должности муниципальной службы в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
|